«Кадровик Плюс» - это правильный журнал для думающих людей. Это синтез жизненного опыта, профессионализма и высокой самоорганизации, необходимый для управления персоналом, грамотного ведения кадрового делопроизводства, оформления трудовых книжек и осмысления комментариев трудового законодательства.

    Книги кадровику

     
    Практический комментарий ТК РФ для работодателя
  Практический комментарий
ТК РФ для работодателя
     
    Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты
  Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты
   

    Партнеры

     
    Помощник кадровика

    Реклама

     
   
    Главная    |    Кадровик Плюс    |    Контакты   
«Кадровик Плюс» 12/2008

 

Кадровик Плюс

12/2008

(Декабрь)

Легко ли сегодня быть HR-ом? Быть им трудно всегда. А в условиях кризиса — особенно. И только очень порядочные и грамотные люди способны на такой ежедневный подвиг. И очень хочется, чтобы тот, кто не уверен в себе или испугался кризисных ситуаций, — поскорее ушел. А настоящие кадровики — инженеры человеческих душ — остались.

Содержание номера:

 
 ТЕМА НОМЕРА:
 
  
 Легко ли быть HR-ом?
  
 
 
 

HR-директор и собственник — давайте жить дружно!

Корпоративная культура зависит от первого лица компании. В новой России правит бал первое поколение владельцев бизнеса. В компании, где все управление находится в руках создателя и полновластного собственника, работа эйчара имеет свои особенности. В Москве в отеле «Альфа» 15—16 апреля 2008 года состоялась конференция «Значение корпоративной культуры как инструмента стратегического развития компании в XXI веке». Мероприятие собрало HR-директоров крупных российских и зарубежных компаний, топ-менеджеров, консультантов и бизнес-тренеров. О взаимоотношениях между собственником компании и эйчаром на основе собственного опыта рассказала Арина Бондаренко, директор по персоналу «Московской ореховой компании».

 
 
 
Беседа с директором по персоналу
HR-директор относится к топ-менеджменту компании, поэтому его кандидатуру утверждает непосредственно генеральный директор. Как правило, претенденту на позицию директора по персоналу необходимо пройти несколько собеседований: с представителем кадрового агентства и еще с несколькими сотрудниками компании-работодателя.
 
 
 
Власти много не бывает?
Как правильно руководить людьми? Первым идти в бой и, засучив рукава, показывать, как надо работать? Или все-таки задача начальника заключается в мудром управлении на расстоянии? От правильных ответов на эти вопросы зачастую зависит успех начинающего руководителя.
 
 
 
Доверяют ли вам сотрудники — знание этого вопроса поможет менеджерам и эйчарам
Доверие — открытые и позитивные отношения между людьми, где есть место взаимной уверенности в порядочности и доброжелательности. Признаками личного доверия служат откровенность и готовность поделиться секретной информацией. Эффективное управление персоналом невозможно в обстановке недоверия и страха. Как узнать, что вам доверяют?
 
 
 
Интервью с Мариной Беляевой, HR-директором Norman Group
Марина Беляева, HR-директор компании Norman Group: «Любой HR-менеджер должен быть немного психологом, но не каждый психолог HR-менеджером. психологический бэкграунд может навредить в тех случаях, когда знания уже являются не вспомогательным инструментом, а образом жизни».
 
 
 
Кадровик или HR-менеджер?
В сегодняшней статье речь пойдет о специалистах, работающих в отделах кадров или отделах персонала, как их чаще называют в последнее время. Для начала необходимо разобраться в одном очень запутанном вопросе — путанице с терминологией. Дело в том, что данную профессию как только не называют сегодня в России: кадровик, менеджер по персоналу, менеджер по кадрам, специалист по персоналу и тому подобное в разных вариациях.
 
 
 
Кадровый менеджмент навсегда
Барон Мюнхгаузен, Глеб Жеглов, некто Спартак и другие киногерои показывают пример управления человеческим капиталом.
 
 
 
Как можно работать, не работая?
Ваша фраза «я на работе, и я работаю» вызывает смех у коллег и друзей? Пора менять их взгляды. Самое время сделать так, чтобы все думали, что вы по-настоящему вкалываете. А если быть еще умнее, то нужно научиться грамотно делать вид, что вы вкалываете. И это не должно вызывать ни у кого сомнения, особенно у босса.
В общем, придумываем, как из себя строить активного работника!
 
 
 
Менеджер по персоналу или для персонала
В статье подробно и детально рассматриваются вопросы парадигмы «менеджер по персоналу или для персонала». Что особенно актуально сейчас — в условиях развивающегося «нарастающим итогом» экономического кризиса.
 
 
 
Как измерить эффективность работы директора по персоналу
«Кадры решают все» — эта избитая фраза определяет положение нынешних директоров по персоналу достаточно высоко в иерархии компании.
 
 
 
Эйчары могут гордиться своей зарплатой
В условиях почти катастрофического дефицита персонала компании все чаще и чаще стали задумываться о своих сотрудниках и осознавать важность HR-департамента. И такие истории уже не редкость. «Одна из последних тенденций — введение HR-директора в совет директоров, — комментирует Елена Бирюкова, старший менеджер рекрутинговой компании Antal International Russia, руководитель направления HR/FMCG. — При этом HR-директор выполняет уже не операционную, а стратегическую функцию, и его зарплата держится на уровне зарплат других топ-менеджеров компании».
 
 
 
Эйчар с огненным сердцем и острым языком
Лучше управлять крокодилами, постоянно уворачиваясь от их хвостов, чем стадом мышей.
 
 
 
Хитрость в HR
Определения хитрости, применение ее в управлении персоналом и аспекты морали. Обман и хитрость — что общего между этими вещами, и чем они отличаются?
 
 
 
Повесть о настоящем HR
Кого на самом деле больше всего интересует вопрос о роли HR в компании? Кто и как на этот вопрос отвечает? Каких HR CEO признают стратегическими партнерами, а к кому относятся только как к делопроизводителям? И, самое главное, — кто в реальности управляет персоналом организации? Об этом — в статье участника Сообщества, директора HR Apple City Distributors в Казахстане Олега Якунина, навеянной ток-шоу E-xecutive в Алматы.
 
 
 
Есть ли у вас план, мистер Фикс?
Сотрудники тихо возненавидели все мероприятия по оценке персонала, написали стандартную для всех отделов козу «плана личного и профессионального развития» и научились заполнять анкеты так, чтобы выглядеть самыми эффективными людьми на всем земном шаре. В общем, совершенно нивелировали изначальное значение аттестации, созданной на самом деле для того, чтобы оценить сильные и слабые стороны каждого специалиста и, исходя из полученной информации, выбрать оптимальную стратегию его обучения, продвижения по карьерной лестнице и т.д. Вот только этого им, похоже, никто объяснить не удосужился. А вот запугать аттестациями и оценками успели. Поэтому пора развеивать мифы.
 
 
 
Ключевые компетенции HR-менеджера: что делает и что не делает HR
Слово «компетенции» понимают по-разному. Хочется, конечно, договориться об однообразии, то есть — о языке. Несмотря на то, что HR-менеджмент — не совсем наука и совсем уж не точная, хочется ясности. Результаты исследования лаборатории «Гуманитарные технологии», «ключевые компетенции HR».
 
 
Лытдыбринг как примета времени
Всемирная паутина сократила расстояния между людьми, превратив все континенты Земли в один информационный клубок. Писатели Живого Журнала и авторы блогов теперь составляют конкуренцию медиагигантам, а социальные интернет-сети соединяют людей в сообщества по интересам, отдыху и профессии.
 
 
 
Найти и перепрятать. Риски программы подготовки кадрового резерва
За привлекательным фасадом программы кадрового резерва могут скрываться чрезвычайно неприятные моменты. Среди них — саботаж, интриги, поспешные, необдуманные решения и действия, совершенные без учета всех последствий и вариантов развития событий. В результате компания, вложившая средства в резервистов, не только не получает желаемого результата, но и сталкивается с еще большими потерями. Знакомство с подводными камнями данной программы поможет избежать столкновения с ними.
 
 
 
Обретенное время
Кого на самом деле больше всего интересует вопрос о роли HR в компании? Кто и как на этот вопрос отвечает? Каких HR CEO признают стратегическими партнерами, а к кому относятся только как к делопроизводителям? И, самое главное, — кто в реальности управляет персоналом организации? Об этом — в статье участника Сообщества, директора HR Apple City Distributors в Казахстане Олега Якунина, навеянной ток-шоу E-xecutive в Алматы.
 
 
 
Осторожно: подчиненные! Шесть типов личностей, которых нельзя пускать на порог приличных компаний
Представьте себе ситуацию: вы — большой начальник, за столом переговоров напротив вас сидит кандидат на неплохую должность, и вы собираетесь предложить ему высокооплачиваемую работу в качестве своего подчиненного. Он отлично выглядит, еще лучше говорит, резюме расцвечено названиями известных компаний. Он вам даже чем-то нравится. Но что-то не так. Неуверенность вползает в подсознание, отзывается слабым уколом интуиции в области сердца, вы отгоняете внезапный приступ недоверия к кандидату, привстаете, протягиваете ему руку и… Остановитесь! Возможно, вы сейчас совершите самую страшную ошибку в своей карьере.
 
 
 
Отличия оценки топ-менеджеров от оценки менеджеров среднего звена
Процедура оценки топ-менеджеров компании — тема очень волнительная для специалистов. Дело в том, что социальный ранг топ-менеджеров, как правило, выше, чем ранг оценщиков. В результате специалисты констатируют различные проявления сопротивления, подчас вполне разумного, со стороны топов. Оценка — это не только необходимость или ресурс развития, но и власть тех, кто ее осуществляет. Что бы ни говорили про объективность те, кто проводит сами процедуры.
 
 
 
Соционическая типология в HR
С точки зрения руководителя, если есть возможность разделить и властвовать, то лучше ей воспользоваться. В работе эйчара это реализуется очень просто: каждый менеджер по персоналу интуитивно относит сотрудника к какой-то группе людей с ярко выраженными признаками. О соционических типах и оценке персонала будет наш рассказ.
 
 
 
Топ 200 директоров по персоналу
 

<<< №11 ноябрь

№1 январь >>>

 
   

    Читателю

       
    Свежий номер
    Архив журнала
       

    Статьи

     
    Номенклатура дел
    Ведение «личных дел»
    Методические рекомендации
    Трудовые книжки
    Оформление приказов
    Кадровое делопроизводство
    Мифы и стереотипы
    Вопросы-ответы
    Правовой ликбез
     

    Кадровику на заметку

     
    Схемы действий
    «Ноу хау»
    Случаи из жизни
    Полезные ссылки

    Кадровые новости


23.08.2017
Почти половина россиян получает зарплату в конверте Такие данные выявило исследование РАНХиГС

Исследователи Института общественных наук РАНХиГС выяснили, что число россиян, работающих без оформления документов и, таким образом, получающих зарплату в конверте, выросло за последние годы, составив 44,8% от всех работающих.

Согласно данным опросов, на которые ссылаются исследователи, в 2016 году процент таких россиян составлял 40,3, однако в предыдущие годы был даже выше нынешнего показателя: в 2013 г. – 44,5%, в 2006 г. – 45,1%.

При этом речь, как отмечают эксперты, идет, как правило о дополнительном заработке, то есть второй, зачастую эпизодической, работе.

Чаще всего решают не оформлять трудовые отношения самозанятые граждане: таких насчитывается 62,2%.

Свою основную зарплату получают в конверте 31,4% работающих (примерно 23 миллиона человек), тогда как в еще год назад показатель составлял 28,8%.

Все больше россиян объясняют, что для них важнее получать деньги, нежели быть официально устроенными на работе: сейчас так отвечают 36,8% опрошенных, тогда как в 2016 году их было 26,7%.

Алексей Обухов 

http://www.mk.ru/economics/2017/08/23/pochti-polovina-rossiyan-poluchayut-zarplatu-v-konverte.html


28.07.2017
Минфин внес в правительство концепцию очередной пенсионной реформы

Министерство финансов внесло в правительство доработанную концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК), который должен заменить государственную накопительную систему, сообщают «Ведомости». Суть проекта в том, что граждан будут фактически заставлять копить на пенсию.

По системе ИПК взносы должен будет делать не работодатель, а работник из своей зарплаты. Он сможет выбрать ставку от 0 до 6%, а если этого не сделает, то ставка автоматически будет ежегодно подниматься на 1%. К новой системе россиян будут подключать автоматически. Как это будет делаться, Минфин не решил и предложил правительству несколько способов. 

Например, норму об ИПК можно включить в Трудовой кодекс. Другой вариант — заключение публичной оферты НПФ, на которую человек будет соглашаться «молчанием». Против автоматический подписки на ИПК выступает Минтруд, он отправил замечания в Минфин на прошлой неделе. Кроме того, о сомнительности автоподписки заявили в Счетной палате: если заключить договор с человеком без его согласия, это противоречит Гражданскому кодексу, человек должен осознавать, что он подписывает и сколько денег забирается из его заработка. При автоподписке у россиянина останется возможность написать заявление с требованием вернуть удержанные работодателем для отчисления на пенсию средства. 

Когда правительство одобрит концепцию, в Госдуму будет внесен пакет законов. По словам председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, документы должны поступить в парламент осенью.

https://www.znak.com/2017-07-26/minfin_vnes_v_pravitelstvo_koncepciyu_ocherednoy_pensionnoy_reformy


28.07.2017
Во сколько обходится президент страны когда пенсионерам "прибавляют" по рублю....

Просто пойдите по ссылке    https://www.facebook.com/eshkinkrot/videos/500117753658624/

и вы поймете - почему "денег нет"...

 
 
   
Кадровик
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответствующей просьбы от авторов, правоохранительных органов или издателей в письменном виде. Информация и изображения представлены как познавательный материал. Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.