«Кадровик Плюс» - это правильный журнал для думающих людей. Это синтез жизненного опыта, профессионализма и высокой самоорганизации, необходимый для управления персоналом, грамотного ведения кадрового делопроизводства, оформления трудовых книжек и осмысления комментариев трудового законодательства.

    Книги кадровику

     
    Практический комментарий ТК РФ для работодателя
  Практический комментарий
ТК РФ для работодателя
     
    Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты
  Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты
   

    Партнеры

     
    Помощник кадровика

    Реклама

     
   
    Главная    |    Кадровик Плюс    |    Контакты   
«Кадровик +» 5/2008

 

Кадровик Плюс

5/2008

(Май)

Работодатели все чаще просят как собственных сотрудников, так и совершенно посторонних людей порекомендовать на существующие вакансии квалифицированных кандидатов. Эксперты (как правило, представители рекрутинговых агентств) сомневаются в эффективности подобных решений, а каково мнение коллег-кадровиков по поводу маркетинга персонала?

Содержание номера:

 
 ТЕМА НОМЕРА:
 
  
 Организация маркетинга персонала — рекрутинг
  
 
 
 

Взаимодействие кадровых служб компаний с кадровыми агентствами

Идея провести подобное исследование первоначально зародилась у сотрудников отдела по подбору персонала нашего центра. Наши менеджеры хотели получить информацию, которая позволила бы сделать их работу более осмысленной и продуктивной. Для удовлетворения этого запроса мы и решили провести небольшое социологическое исследование, позволяющее составить представление о взаимодействии кадровых служб компаний с кадровыми агентствами.

 
 
 
Две стратегии подбора: брать ли готовых специалистов или обучать и развивать своих
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является подбор и отбор персонала. Отбор новых сотрудников призван не только обеспечить режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент ее будущего успеха.
 
 
 
Как HR-службы компаний делят работу с кадровыми агентствами
По материалам выступления Павла Беленко, старшего партнера КГ «ИМИКОР» на конференции «Конкурентоспособный менеджмент. Стратегия оргразвития: практики HR».
 
 
 
Как заинтересовать нематериально
Специфика современного рынка труда в России толкает работодателей порой на необдуманные шаги по привлечению и удержанию персонала. Кто-то оплачивает сотрудникам МВА, кто-то внедряет корпоративные пенсионные программы, а где-то увлекаются постоянными корпоративными тусовками и недоумевают, почему в коллективе растут потребительские настроения по отношению к работодателю.
 
 
 
Как правильно провести интервью
Чаще всего используется структурированное интервью. Такая форма интервьюирования позволяет за короткое время и с высокой степенью вероятности оценить личностный и профессиональный потенциал кандидата. Сама по себе техника проста, но и подходит больше для шаблонных типовых позиций, для использования с которыми она наиболее эффективна. Если же речь идет о редких специалистах или в случае, когда необходимо глубинно оценить кандидата — применяется ряд других методик.
 
 
 
Московский рынок зарплат заметно горячее
Давно сложилось мнение, что в Москве заработки значительно выше петербургских. А вот насколько — на этот вопрос рядовому читателю ответить сложнее, равно как и судить о том, существенно ли отличаются требования, которые предъявляют к соискателям на аналогичные позиции московские и петербургские работодатели.
 
 
 
Мотивирующая организация труда
Мотивирующие воздействия на работника оказывают не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и то, в какой степени само содержание труда и условия работы согласуется с требованиями, установками и ожиданиями работника. Настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей — то есть основные проявления рабочего поведения, отражающие высокий уровень трудовой мотивации, — в значительной степени зависят именно от этого. Скучная и монотонная работа не вызывает у работников особого желания выкладываться, проявлять инициативу или творческий подход.
 
 
 
Об особенностях OD-подхода
С русским языком, великим и могучим, случилась сложность. Случилась уже некоторое время назад, лет 12—15. Попытки переводить английскую (а еще хуже — немецкую) бизнес-терминологию на русский язык приводят к большой путанице. Понятно само собой, что когда одним словом обозначают множество разных понятий, в голове у потребителя может возникнуть путаница… Мы хотим уменьшить эту путаницу.
 
 
 
Откуда берутся лишние люди
Оптимизация численности персонала — крайне травматичное для организации вмешательство. Поэтому подход некоторых менеджеров: «… давайте, попробуем и наймем — если что, сократим…» — или: «… давайте, сократим — посмотрим, будут ли справляться, а если что — наймем…» — вряд ли можно считать обоснованным. Соответственно, каждое конкретное управленческое решение, связанное с изменением численности персонала, является крайне ответственным и в своем роде необратимым для организации.
 
 
 
Система компенсаций и стратегия организации
Многие руководители убеждены, что существуют какие-то особенно удачные системы оплаты труда, применение которых может резко повысить мотивацию их работников. Но, увы, готовых рецептов здесь нет. Как нет единого лекарства от всех болезней, как нет единого рецепта счастья для всех людей.
 
 
 
Что в имени (бренде) тебе моем…
Дефицит квалифицированных специалистов — одна из острейших проблем российского кадрового рынка. Однако многие соискатели тратят месяцы на поиски работы только потому, что в их резюме не упоминается ни одна брендовая компания. Это объясняется разным подходом к труду сотрудников в небольших организациях и крупных корпорациях.
 
 
 
Спасибо, провинция!
Непомерные аппетиты москвичей вынуждают работодателей выписывать финансистов из провинции. Они охотно принимают предложения, но очень быстро приобретают столичные замашки.
 
 
 
У рекрутинга стойкий имидж аферистической деятельности, поэтому заказчики не доверяют рекрутерам
То, что на Западе в полном расцвете и в Москве уже явно видно, у нас только появляется. В сущности, в регионах происходит все то же самое, что и в Москве, только с опозданием на год-два.
 

<<< №4 март

№6 июнь >>>

 
   

    Читателю

       
    Свежий номер
    Архив журнала
       

    Статьи

     
    Номенклатура дел
    Ведение «личных дел»
    Методические рекомендации
    Трудовые книжки
    Оформление приказов
    Кадровое делопроизводство
    Мифы и стереотипы
    Вопросы-ответы
    Правовой ликбез
     

    Кадровику на заметку

     
    Схемы действий
    «Ноу хау»
    Случаи из жизни
    Полезные ссылки

    Кадровые новости


23.08.2017
Почти половина россиян получает зарплату в конверте Такие данные выявило исследование РАНХиГС

Исследователи Института общественных наук РАНХиГС выяснили, что число россиян, работающих без оформления документов и, таким образом, получающих зарплату в конверте, выросло за последние годы, составив 44,8% от всех работающих.

Согласно данным опросов, на которые ссылаются исследователи, в 2016 году процент таких россиян составлял 40,3, однако в предыдущие годы был даже выше нынешнего показателя: в 2013 г. – 44,5%, в 2006 г. – 45,1%.

При этом речь, как отмечают эксперты, идет, как правило о дополнительном заработке, то есть второй, зачастую эпизодической, работе.

Чаще всего решают не оформлять трудовые отношения самозанятые граждане: таких насчитывается 62,2%.

Свою основную зарплату получают в конверте 31,4% работающих (примерно 23 миллиона человек), тогда как в еще год назад показатель составлял 28,8%.

Все больше россиян объясняют, что для них важнее получать деньги, нежели быть официально устроенными на работе: сейчас так отвечают 36,8% опрошенных, тогда как в 2016 году их было 26,7%.

Алексей Обухов 

http://www.mk.ru/economics/2017/08/23/pochti-polovina-rossiyan-poluchayut-zarplatu-v-konverte.html


28.07.2017
Минфин внес в правительство концепцию очередной пенсионной реформы

Министерство финансов внесло в правительство доработанную концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК), который должен заменить государственную накопительную систему, сообщают «Ведомости». Суть проекта в том, что граждан будут фактически заставлять копить на пенсию.

По системе ИПК взносы должен будет делать не работодатель, а работник из своей зарплаты. Он сможет выбрать ставку от 0 до 6%, а если этого не сделает, то ставка автоматически будет ежегодно подниматься на 1%. К новой системе россиян будут подключать автоматически. Как это будет делаться, Минфин не решил и предложил правительству несколько способов. 

Например, норму об ИПК можно включить в Трудовой кодекс. Другой вариант — заключение публичной оферты НПФ, на которую человек будет соглашаться «молчанием». Против автоматический подписки на ИПК выступает Минтруд, он отправил замечания в Минфин на прошлой неделе. Кроме того, о сомнительности автоподписки заявили в Счетной палате: если заключить договор с человеком без его согласия, это противоречит Гражданскому кодексу, человек должен осознавать, что он подписывает и сколько денег забирается из его заработка. При автоподписке у россиянина останется возможность написать заявление с требованием вернуть удержанные работодателем для отчисления на пенсию средства. 

Когда правительство одобрит концепцию, в Госдуму будет внесен пакет законов. По словам председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, документы должны поступить в парламент осенью.

https://www.znak.com/2017-07-26/minfin_vnes_v_pravitelstvo_koncepciyu_ocherednoy_pensionnoy_reformy


28.07.2017
Во сколько обходится президент страны когда пенсионерам "прибавляют" по рублю....

Просто пойдите по ссылке    https://www.facebook.com/eshkinkrot/videos/500117753658624/

и вы поймете - почему "денег нет"...

 
 
   
Кадровик
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответствующей просьбы от авторов, правоохранительных органов или издателей в письменном виде. Информация и изображения представлены как познавательный материал. Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.