«Кадровик Плюс» - это правильный журнал для думающих людей. Это синтез жизненного опыта, профессионализма и высокой самоорганизации, необходимый для управления персоналом, грамотного ведения кадрового делопроизводства, оформления трудовых книжек и осмысления комментариев трудового законодательства.

    Книги кадровику

     
    Практический комментарий ТК РФ для работодателя
  Практический комментарий
ТК РФ для работодателя
     
    Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты
  Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты
   

    Партнеры

     
    Помощник кадровика

    Реклама

     
   
    Главная    |    Кадровик Плюс    |    Контакты   
«Кадровик Плюс» 5/2009

 

Кадровик Плюс

5/2009

(Май)

Функции HR (в любых обстоятельствах): Показывать путь; Рассказывать как; Упрощать; Избавляться от ненужного; Служить и Защищать.

Современные компании стремятся подбирать персонал согласно существующим в них ценностным установкам. Грамотные управленцы видят прямую связь между персоналом и достижимостью целей. Стратегии компании должны быть доступны для каждого сотрудника. Если ценности компании остаются непонятными, цели не проясненными, если все принимаемые решения «наверху» зависают в воздухе и доходят до персонала лишь по слухам, то рождается неведение, домыслы, теряется надежда, а мотивация слабеет. А если компания стоит на пороге перемен, то у людей и вовсе от недостатка информации рождается страх.

Современный мир требует иного взгляда на систему управления персоналом – такого, который представлял бы из себя синтез духовного и эмоционального менеджмента. Руководителям необходимо обладать волей и возможностью удерживать сотрудников, вести их по заданному маршруту. В распоряжении HR-ов остаются эмоции и желания людей.

Содержание номера:

 
 ТЕМА НОМЕРА:
 
  
 Хитрые HR­ы или особенности профессии
  
 
 
 


Хитрость в HR

Определения хитрости, применение ее в управлении персоналом и аспекты морали. Обман и хитрость — что общего между этими вещами и чем они отличаются?

 
 
На все руки. Чем в идеале должен заниматься эйчар
Во многих компаниях специалисты отдела персонала вынуждены мириться с ролью полицейских или архивариусов. То они бегают за сотрудниками, которые не хотят следовать стандартам и процедурам, то пытаются собрать воедино огромные кипы документации. В итоге эйчаров недолюбливают и работники, и руководители. Как же найти свое место в социальной структуре компании?
 
 
 
Менеджер или людоед, и пять причин ненависти к эйчару
Обзор западных эйчар-блогов
 
 
 
Пять парадоксов HR. Наши наблюдения
Консультанты никогда не посоветуют использовать такие парадоксальные методы управления персоналом. Но российские компании берут их на вооружение — и добиваются успеха. «Нигде в менеджменте традиционные базовые представления не укоренились так прочно, как в сфере управления кадрами. И ни в какой другой области менеджмента они не находятся в столь вопиющем противоречии с реальностью и не являются до такой степени непродуктивными», — писал Питер Друкер в книге «Задачи менеджмента в ХХI веке».
 
 
 
Роль эйчара в процессе управления изменениями
Трудно поверить, но каждый, кто работал где бы то ни было в течение последних пятидесяти лет, так или иначе оказался в числе тех, кто испытал на себе процесс вторжения перемен в жизнь организаций. Стремительно растущая конкуренция на международном рынке, повсеместное внедрение ИТ, а также расцвет общества потребления приводят к тому, что постоянные изменения становятся неотъемлемой частью нашей работы и жизни.
 
 
 
Чужой среди своих
Не секрет, что в практику руководства компаний в последнее время прочно вошли увольнения и сокращения персонала. На фоне накаленной социальной атмосферы возникает прослойка людей, негативно настроенных к бывшему работодателю.
 
 
 
Собачья работа: журналисты и кадровики возглавили список самых нервных профессий
Интересно при этом отметить, что списки самых нервных профессий публикуются с завидной регулярностью. Причем перечень их из года в год практически не меняется. В связи с этим работодателям всерьез приходится задумываться об улучшении условий труда для представителей нервных профессий. Например, на Западе для сотрудников прямо в офисах открывают мини-спортзалы и даже бассейны. Некоторые руководители не жалеют денег на штатного массажиста и психолога.
 
 
 
Скрытый рынок вакансий
Спектр вакансий, размещенных на работных сайтах, сайтах агентств и компаний, порой разочаровывает. Из предложенного невозможно найти ничего подходящего и интересного для себя. Но выход есть — скрытый рынок вакансий, о существовании которого многие кандидаты даже не догадываются. Как получить к нему доступ?
 
 
 
Стать директором мечтают все, а вот директором по персоналу — далеко не каждый
Кроме того, мало кто представляет себе, чем занимается этот человек, какие вопросы решает и какая у него зарплата.
 
 
 
Умение налаживать полезные связи повышает качество жизни
Внимание! Эта тема напрямую касается HR-менеджмента! Если вы решили всерьез заниматься управлением человеческими ресурсами, то вам в работе поможет грамотное и целенаправленное налаживание связей обязательно.
 
 
 
Сплетни на службе эйчаров
Работа со слухами не входит в список официальных должностных обязанностей HR-службы. Тем не менее, слухи могут оказывать существенное влияние на персонал, поэтому полностью их игнорировать вряд ли получится.
 
 
 
Корпоративное стукачество
Многим из нас наверняка приходилось сталкиваться с таким явлением, как стукачество, — немало людей в результате жалоб «доброжелателей» потеряли работу. Можно ли защититься от информаторов, или же доносительство — неизбежное зло, от которого нет спасения?
 
 
 
Управленческий серфинг
«Я научился настраиваться на волну каждого игрока в команде», — говорит Дмитрий Куприянов, возглавлявший HR-управление в компании «Вимм-Билль-Данн». Однако желание управлять собственным бизнесом привело Дмитрия в новый проект — он стал главой инвестиционной компании Basis. Как прошел этот переход, читайте в интервью.
 
 
 
Что вызывает ненависть у эйчаров?
Даже работа в самой успешной компании, подобная хорошо отлаженному механизму, иногда дает сбои. А так как компания — это прежде всего люди, которые в ней трудятся, то проблемы неизбежны. Взаимоотношения эйчаров с сотрудниками находятся в центре событий компании, и от них, порой, зависит уровень комфорта в офисном пространстве.
 
 
 
Пометки рекрутеров, или Если вас берут на карандаш
О том, как произвести благоприятное впечатление на кадровика, написаны тысячи статей и сотни книг. Но нередко под рентгеновским взглядом матерого менеджера по подбору персонала мы начинаем нервничать, особенно если он время от времени с многозначительным видом делает какие-то записи на нашей анкете…
 
 
 
Кандидат и HR: кто кого?
«На рынке много сильных профессионалов, которые могут выбрать любую компанию». Это миф. Просто кандидаты научились продавать себя, используя разные шпаргалки. Ведь в Интернете полно советов соискателям, причем большая часть написана именно HR-ами. HR хочет от кандидата такой ответ? Отлично, он его и получит. Есть ли выход из замкнутого круга?

 
 
Взгляд на жизнь. Почему так сложно найти работу, или Может не стоит «пудрить нам мозги» в попытках найти «универсального солдата»?…
Благодарим автора за смелый и правдивый рассказ (извините, что со своими комментариями). К сожалении, все изложенное выше, уж очень часто встречается (в последнее время в разы!!! чаще) и от этого удручает еще больше…
 
 
 
HR и маркетинг — антикризисная синергия
У любого HR-менеджера всегда стоит две задачи, постоянно актуальные в той или иной степени – это подбор персонала и удержание сотрудников, уже работающих в компании, как правило, при стремящемся к нулю HR-бюджете. Компании, сокращающие издержки за счет персонала, страдают больше всего, не понимая, что персонал – их основной ресурс.
 
 
 
Реструктуризация компании: часто задаваемые вопросы
Проблема реструктуризации промышленных предприятий уже давно является одной из самых актуальных для российского бизнеса. За прошедшее время мной, моими коллегами, клиентами и партнерами был накоплен большой и интересный опыт. Работая с руководителями самых разных уровней, от топ-менеджеров крупных корпораций до начальников цехов, мы искали ответы на наиболее актуальные вопросы. Многие проблемы, которые мы старались решать совместными усилиями, оказывались общими для самых различных компаний — и энергомашиностроительных, и производящих высокотехнологичную продукцию, и предприятий автопрома. Найденные ответы на такие вопросы я объединил в этой статье.
 
 
 
Работа на приверженность
«Признание руководителя, профессиональное развитие, вовлечение в процесс принятия решений мотивируют наших сотрудников гораздо больше, чем деньги».
Интервью с Ольгой Дайновской, директором по персоналу и организационному развитию компании «ВымпелКом».
 
 
 
Лидеры и кризис
С кризисом пришлось столкнуться многим компаниям, а для многих руководителей он стал настоящей проверкой их лидерских качеств. Что должен делать лидер в условиях кризиса, а чего не должен делать ни в коем случае? Своими мыслями поделились успешные лидеры российского бизнеса.
 
 
 
Как HR-у повысить свой статус в компании: семь принципов
Бизнес каждый год радует появлением множества организаций, которые отошли от стереотипов прошлого и постепенно переходят на европейские стандарты. С одной стороны, это большой шаг вперед, с другой же — проблема. Но в чем же она заключается?
 
 
 

<<< №4 апрель

№6 июнь >>>

 
   

    Читателю

       
    Свежий номер
    Архив журнала
       

    Статьи

     
    Номенклатура дел
    Ведение «личных дел»
    Методические рекомендации
    Трудовые книжки
    Оформление приказов
    Кадровое делопроизводство
    Мифы и стереотипы
    Вопросы-ответы
    Правовой ликбез
     

    Кадровику на заметку

     
    Схемы действий
    «Ноу хау»
    Случаи из жизни
    Полезные ссылки

    Кадровые новости


22.05.2017
Впору задуматься

08.05.2017
"Старики-разбойники"

Достаточно послушать закадровый текст с вкрадчивым голосом Ю. Яковлева, начиная с первых минут. «Пенсионер – это человек, которому платят деньги за то, чтобы он не работал». 

То есть государство, где, как известно «каждому всё по труду», этот принцип в действительности не соблюдает и содержит некий бесполезный и ни к чему не способный балласт под названием пенсионеры. 


06.05.2017
Кто хочет отобрать пенсию у всех нас

https://www.facebook.com/lifenews.ru/videos/1498080130214008/

 
 
   
Кадровик
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответствующей просьбы от авторов, правоохранительных органов или издателей в письменном виде. Информация и изображения представлены как познавательный материал. Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.