«Кадровик Плюс» - это правильный журнал для думающих людей. Это синтез жизненного опыта, профессионализма и высокой самоорганизации, необходимый для управления персоналом, грамотного ведения кадрового делопроизводства, оформления трудовых книжек и осмысления комментариев трудового законодательства.

    Книги кадровику

     
    Практический комментарий ТК РФ для работодателя
  Практический комментарий
ТК РФ для работодателя
     
    Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты
  Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты
   

    Партнеры

     
    Помощник кадровика

    Реклама

     
   
    Главная    |    Кадровик Плюс    |    Контакты   
«Кадровик Плюс» 1/2010

 

Кадровик Плюс

1/2010

(Январь)

У нас в стране профессионалов терпят только на совершенно «вегетарианских»
с точки зрения финансового и политического значения должностях. Или там, где совершенно невозможно спрятаться от реальной ответственности за результаты работы. И только усугубление кризиса дает надежду на массовое рекрутирование властьями профессионалов вместо друзей-товарищей, однокурсников-одноклассников и серых, бездарных демонстраторов внешней лояльности любому вышестоящему начальству. Однако то, что личностные критерии сотрудника сейчас все еще важнее профессиональных качеств, — что в докризисные времена еще как-то можно было объяснять тем, что наш рынок пока слишком молод, сегодня уже внятно чем-то объяснить не возможно. Хотя при этом люди, наделенные властью, думают, что должны быть компетентными и лучше других разбираться в своей сфере деятельности. Когда они не могут продемонстрировать это обычными методами, они пытаются восстановить свое преимущество, унижая окружающих.
Как и в случае с русским языком в качестве инструмента реализации той или иной политики и/ или даже простого выражения мысли — каков инструмент, таков и результат работы. А от профессионалов (вовсе не тех, кто «за свою работу получает деньги» — так как, например, идентифицируют профессионалов рекрутеры, а тех, кто действует грамотно и в любой ситуации остается верен своим принципам) зависит всё (что бы и кто бы при этом ни говорил…). И истина эта — проста и понятна. Поэтому — читайте «простые истины».

Содержание номера:

 
 ТЕМА НОМЕРА:
 
  
 Простые истины
  
 
 
 


8 правил рекрутера, или как набирать ненужных людей

Последнее время «кадровые» издания кишат советами о том, как набирать людей, на что стоит обращать внимание на собеседовании, как себя вести, если вы — соискатель. Мы же просто прокомментируем материал, опубликованный на сайте www.hrm.ru, и изложим свою точку зрения на проблемы рекрутинга.

 
 
 
Исследование портала SuperJob.ru: внешность влияет на карьеру больше, чем профессионализм
Как отмечают социологи, люди, считающие, что красота открывает путь к успеху, не ошибаются. На внешность кандидата при приеме на работу обращает внимание 82% работодателей. Представители компаний не скрывают — у кандидатов с хорошими внешними данными больше шансов получить вакантное место. Это подтверждают данные исследования рекрутингового портала SuperJob.ru.
 
 
 
Оценка резюме: читаем между строк
Умение читать между строк — редкое качество. Но нынешнему менеджеру по персоналу без него не обойтись.
 
 
 
Проверка подлинности документов соискателя
Практически каждый работодатель сталкивался с такой проблемой, как подделка, недостоверность или намеренное искажение кандидатом на вакансию предоставляемой информации. Последствия таких действий могут быть весьма серьезными. В предлагаемой статье выделены наиболее часто встречающиеся способы подделки документов и фальсификации представляемых необходимых данных.
 
 
 
Неумение спрашивать
Работодателю совершить ошибку при отборе кандидата проще простого. Все потому, что начальники не умеют задавать потенциальным подчиненным правильные вопросы, считают эксперты. Поэтому самым надежным инструментом многие считают интуицию.
 
 
 
А надо ли искать «гения»?
Любой специалист по подбору персонала всегда сталкивается с необходимостью подбора узкоквалифицированного специалиста. И, если в компании уже разработаны профили должностей или другой материал, которым можно воспользоваться для отбора кандидатов, — ему просто повезло.
 
 
 
Главный командующий, или «по местам стоять…»
Чем отличается команда от обычной группы людей? Прежде всего тем, что у команды есть лидер, направляющий ее деятельность. Именно грамотное управление группой людей способно обеспечить все выгоды командной работы.
 
 
 
Возраст имеет значение: особенности работников, связанные с их возрастными характеристиками
Немаловажным для руководителя является понимание особенностей работников, связанных с их возрастными характеристиками. В наше время возраст нередко становится проблемой при трудоустройстве.
 
 
 
Антикризисные советы «гениального» директора
«Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было!» (неизвестный (пока) ФСБ, но талантливый автор).
 
 
 
Банкиры провоцируют новый кризис, а тупые работодатели им потакают…
Одним из основных методов преодоления глобального кризиса, похоже, становится борьба с бонусами — крупными премиями, выплачиваемыми компаниями (в основном, банками) своим сотрудникам и руководству.
 
 
 
Аутсорсинг кадрового делопроизводства: стоит ли выделки овчинка?
Этот материал о том, стоит ли передавать ведение кадрового делопроизводства на аутсорсинг, и, если стоит, то каких денег и сколько еще сопутствующих проблем надо решить. Может быть, все-таки самим можно справиться?
 
 
 
Как ужиться с плохим начальником
По какой причине люди увольняются чаще всего? Оказывается, небольшая зарплата или отсутствие карьерного роста не так уж часто являются определяющими факторами. Подавляющее большинство уходит не с работы, а от плохих начальников!
 
 
 
Как укротить микроменеджера и «ужасного офисного тирана»
Полезные советы «бывалых»
Начальники не родители — их выбирают. Но как бы тщательно ни был выбран шеф, и какие бы прекрасные рабочие отношения с ним ни сложились, он легко и просто может исчезнуть из вашей жизни. А на смену ему вполне может прийти босс, помешанный на тотальном контроле, или вообще какой-нибудь «ужасный офисный тиран».
 
 
 
Лидер: служить или руководить?
Руководство и служение — что общего, кроме избитых фраз вроде «руководящая роль партии — служение народу» и т. п. Но, вместе с тем, в эффективном лидере служение и руководство сочетаются естественным образом, как грани одного куба.
 
 
 
Мастер управления: памятка для руководителя
Руководитель действует по плану, в котором должны быть предусмотрены все его главные действия, его отношения с подчиненными, а также должно быть выделено время на обдумывание перспективных вопросов и время на повышение своей квалификации.
 
 
 
Год безработного учителя
Московским учителям грозит безработица: педагогам-пенсионерам будет не хватать нагрузки, а выпускникам педвузов — зарплат.
 
 
 
Молчание ягнят, или Как заставить персонал хранить секреты фирмы
 
 
 
Практические советы по переезду офиса (в вопросах и ответах)
Говорят, что переезд равносилен пожару. Что же необходимо знать и учитывать при подготовке и организации переезда, на какие нюансы этого процесса следует обратить внимание?
 
 
 
Социальные сети стали источником утечки личной информации (советы)
 
 
 
Особенности организации рабочего пространства как средства психологической диагностики личности
Часто в работе кадровика, менеджера по персоналу, руководителя возникает потребность предварительно оценить те или иные индивидуальные особенности конкретного работника, не привлекая к этому излишнего внимания. Скажем, нужно сформировать из имеющихся работников резерв для назначения на руководящие должности или участки работы с большим уровнем нагрузки, ответственности и т.п.
 
 
 
Увольнение: национальные особенности
Увольнение — всегда проблема. Как ее решают в разных странах. Кто подлежит увольнению в первую очередь и у кого есть преимущества остаться, что и как учитывают — читайте в данном материале.
 

 

<<< №12 декабрь

№2 февраль >>>

 
   

    Читателю

       
    Свежий номер
    Архив журнала
       

    Статьи

     
    Номенклатура дел
    Ведение «личных дел»
    Методические рекомендации
    Трудовые книжки
    Оформление приказов
    Кадровое делопроизводство
    Мифы и стереотипы
    Вопросы-ответы
    Правовой ликбез
     

    Кадровику на заметку

     
    Схемы действий
    «Ноу хау»
    Случаи из жизни
    Полезные ссылки

    Кадровые новости


22.05.2017
Впору задуматься

08.05.2017
"Старики-разбойники"

Достаточно послушать закадровый текст с вкрадчивым голосом Ю. Яковлева, начиная с первых минут. «Пенсионер – это человек, которому платят деньги за то, чтобы он не работал». 

То есть государство, где, как известно «каждому всё по труду», этот принцип в действительности не соблюдает и содержит некий бесполезный и ни к чему не способный балласт под названием пенсионеры. 


06.05.2017
Кто хочет отобрать пенсию у всех нас

https://www.facebook.com/lifenews.ru/videos/1498080130214008/

 
 
   
Кадровик
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответствующей просьбы от авторов, правоохранительных органов или издателей в письменном виде. Информация и изображения представлены как познавательный материал. Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.