«Кадровик Плюс» - это правильный журнал для думающих людей. Это синтез жизненного опыта, профессионализма и высокой самоорганизации, необходимый для управления персоналом, грамотного ведения кадрового делопроизводства, оформления трудовых книжек и осмысления комментариев трудового законодательства.

    Книги кадровику

     
    Практический комментарий ТК РФ для работодателя
  Практический комментарий
ТК РФ для работодателя
     
    Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты
  Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты
   

    Партнеры

     
    Помощник кадровика

    Реклама

     
   
    Главная    |    Кадровик Плюс    |    Контакты   
«Кадровик Плюс» 4/2010

 

Кадровик Плюс

4/2010

(Апрель)

В последнее время лозунги, ставшие популярными, типа – «Честным быть выгодно», множатся как грибы после дождя. Но, по-сути этот рекламный ход одного банка – просто игра в «честность».
Да и сама идея в целом не нова. Существует немало выражений, характеризующих потерю доверия. А вот идиом на тему восстановления или возвращения доверия на ум не приходит. Потерять доверие гораздо проще, чем его вернуть. И в этом Россия преуспела как ни одна другая страна.
Какие виды поступков люди считают справедливыми и несправедливыми? Какими чертами они наделяют справедливых и несправедливых людей? Каковы приемлемые для большинства стратегии восстановления справедливости? Каковы индивидуальные различия в представлениях о справедливости? Попытаемся дать краткие ответы на эти и другие вопросы.

«Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь»
Александр Грибоедов

Содержание номера:

 
 ТЕМА НОМЕРА:
 
  
 СПРАВЕДЛИВОСТЬ
  
 
 
 


Справедливость

Наша справка
Суждения о справедливом и несправедливом, основанные на сформулированных Ролзом принципах, остаются в значительной степени интуитивными, поэтому предполагается, что их будут делать люди разумные, образованные и беспристрастные. Предпосылкой формирования чувства справедливости и соответствующих индивидов является здоровое, разумно устроенное общество.

 
 
 
Справедливость: как мы ее понимаем и что она для нас значит
Какие виды поступков люди считают справедливыми и несправедливыми? Какими чертами они наделяют справедливых и несправедливых людей? Каковы приемлемые для большинства стратегий восстановления справедливости? Каковы индивидуальные различия в представлениях о справедливости? Попытаемся дать краткие ответы на эти и другие вопросы.
 
 
 
Что раздражает на собеседованиях при приеме на работу, или Две стороны одной медали…
У значительной части соискателей раздражение вызывают не манера поведения кадрового работника во время собеседования и последующие действия рекрутеров, выяснили специалисты исследовательского центра Superjob.ru
 
 
 
Непростительные ошибки на собеседовании
Cегодня мы вам расскажем об ошибках, которые ни в коем случае не стоит совершать на собеседовании.
 
 
 
Оправдан ли возрастной ценз?
В кризис кандидатов хватает, и велик соблазн облегчить себе задачу по подбору персонала, устанавливая дополнительные ограничения. Однако хороший эйчар (и тем более владелец или управляющее лицо компании) должен понимать, что такое облегчение работы никоим образом не повышает качества бизнеса. Наоборот, часто после не справившихся со своей задачей молодых менеджеров приходится заменять людьми постарше.
 
 
 
Есть ли жизнь после 45?
Любой специалист всю жизнь старается заработать опыт, знания и репутацию — то, что ценится на рынке труда превыше всего. Однако в один далеко не прекрасный момент обнаруживается: все это ничто, потому что он уже не в том возрасте и не нужен работодателям. Компании выбирают молодых и глупых, а он остается за бортом, поскольку перешел рубикон — ему за 45.
 
 
 
«Таланты» и «поклонники»
Талантливые сотрудники всегда были в цене, а сейчас они значат для компании даже больше, чем когда-либо. Хотя увольнения остаются самым главным пунктом на повестке дня, все же остается очевидная необходимость сохранять свои самые ценные кадры.
 
 
 
Хороших — не больше десятка
Уволить столько-то плохих, повысить столько-то хороших — в западных компаниях такой подход к оценке персонала весьма распространен, в российских же встречается крайне редко. Россия к нему не готова, считают эксперты. Ничего подобного, парируют практики.
 
 
 
Гражданско-правовой или трудовой? Справедливости ради…
Приводим подробную четкую консультацию, образцы формулировок, которые следует включать в рассматриваемый договор и которых следует избегать, формы рекомендуемых гражданско-правовых договоров, в которых учтены все приведенные рекомендации и интересы работодателя.
 
 
 
Отпечатки пальцев в профотборе
 
 
 
Виртуальность и реальность оценки персонала
Талант — это дар, позволяющий делать свое дело не только как мастеру, но и импровизировать, творить искусство. Одно из самых сложных и даже щепетильных направлений в области управления персоналом — оценка. И разобраться в методах, особенностях и критериях успешности проведения оценки персонала, а также разнице между оценкой и диагностикой – крайне важно.
 
 
 
Профессиональное развитие
Нельзя сводить успех работника исключительно к его продвижению по вертикальной иерархии, такой рост не должен являться единственным стимулом (деньги и статус).
 
 
 
Положение об аттестации персонала: юридические тонкости
Законодательство не обязывает всех без исключения работодателей проводить аттестацию своих работников. ни в Трудовом кодексе РФ, ни в ином нормативном правовом акте общеотраслевого и обязательного характера не установлено, что любой работодатель должен периодически проверять профессиональную пригодность своих работников.
 
 
 
ЕГЭ помог безграмотным троечникам
 
 
 
Нищета по найму
Страна не может двигаться вперед без изменения трудовых отношений. Причем менять их надо таким образом, чтобы люди могли нормально зарабатывать за счет своих знаний, квалификации, прилежания, а работодатели платили работникам не столько, сколько хочется, а столько, сколько нужно для нормальной и полноценной жизни.
 
 
 
Украденное время
Что заставляет сотрудников имитировать работу и как с этим бороться?
Имитация работы — малозаметный, но почти неизлечимый недуг большинства современных компаний — от монополистических гигантов до небольших предприятий, где и сотрудников-то кот наплакал. Везде повторяется одна и та же картина: менеджер, в рабочее время обсуждающий по ICQ свои планы на выходные, секретарша, по служебному телефону выясняющая отношения с подругой, или стажер, на офисном компьютере сочиняющий любовное послание. У них есть одно общее… Что же?
 
 
 
Как обкрадывают работодателя
 
 
 
Офис: инструкция по выживанию
Типология менеджеров схожа с типологией политиков: существуют диктаторы, демократы, либералы и умеренные, констатируют в кадровых агентствах.
Одни способны добиться поставленных задач, но только ценой постоянной текучки среди своих подчиненных, другие умеют создать дружескую атмосферу в коллективе, но боятся принимать решения. Многое зависит также от компании и родной страны босса.
 
 
 
Что с нами происходит
Практика поиска специалистов — «антикризисников» — показывает, что чаще всего как раз ищут не стратегов, а оптимизаторов. И эффективность той или иной компании можно определить очень просто: в неэффективных компаниях антикризисными мерами будут — отказ от персонала и его значительное сокращение, распродажа имущества и т.д. В эффективных и сокращать-то особенно некого и распродавать нечего. Почему? Да потому, что все и всё на своих местах, и кризис эффективные компании практически не затронул.
 
 
 
Трудовая неверность, или Слуга двух господ
Взаимоотношения работника и работодателя чем-то напоминают супружеские. И точно так же как и в браке у штатного сотрудника компании периодически могут возникать «увлечения на стороне».
 
 

 

<<< №3 март

 
   

    Читателю

       
    Свежий номер
    Архив журнала
       

    Статьи

     
    Номенклатура дел
    Ведение «личных дел»
    Методические рекомендации
    Трудовые книжки
    Оформление приказов
    Кадровое делопроизводство
    Мифы и стереотипы
    Вопросы-ответы
    Правовой ликбез
     

    Кадровику на заметку

     
    Схемы действий
    «Ноу хау»
    Случаи из жизни
    Полезные ссылки

    Кадровые новости


22.05.2017
Впору задуматься

08.05.2017
"Старики-разбойники"

Достаточно послушать закадровый текст с вкрадчивым голосом Ю. Яковлева, начиная с первых минут. «Пенсионер – это человек, которому платят деньги за то, чтобы он не работал». 

То есть государство, где, как известно «каждому всё по труду», этот принцип в действительности не соблюдает и содержит некий бесполезный и ни к чему не способный балласт под названием пенсионеры. 


06.05.2017
Кто хочет отобрать пенсию у всех нас

https://www.facebook.com/lifenews.ru/videos/1498080130214008/

 
 
   
Кадровик
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответствующей просьбы от авторов, правоохранительных органов или издателей в письменном виде. Информация и изображения представлены как познавательный материал. Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам.